Меню сайта
  • Main
  • Bulletin board
  • News archive
  • Chip tuning
  • Service
  • Development
  • Forum
  • Links
  • Guest book
  • Feedback
  • Форма входа

    Поиск
    Наш опрос
    Вы считаете мощность двигателя Вашего автомобиля достаточной?
    Всего ответов: 3859
    Статистика
    Понедельник, 25.06.2018, 16:54
    Приветствую Вас Гость
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Glance  
    Форум » Форум » "Знаю как, но не скажу!" » Чип-тюнинг а/м Mitsubishi Galant 2.4L. (Атмосферная и турбированная версии)
    Чип-тюнинг а/м Mitsubishi Galant 2.4L.
    MadFoxДата: Вторник, 25.08.2015, 12:30 | Сообщение # 1
    Вольный стрелок
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 4
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Обычный день, начиная с 8:00 утра, телефонные звонки.

    - "Почитал сайт Glance, ничего вообще не понял, что вы вообще предлагаете?"

    Или:

    - "Что такое чип-тюнинг?" (Чип тюнинг - это в самом лучшем случае, "чупа", "чипа" и прочее, чаще всего...)



    - "А главное сколько прибавится лошадиных сил?"
    (Тут идёт указание, конкретной машины Nissan, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Honda, Suzuki...)

    - "Где график замера, конкретно моей машины?"

    - "Какая будет экономия топлива? (с точность до грамма):)"

    Мой обычный ответ:
    - Почитайте внимательно интернет, и попробуйте разобраться по возможности максимально.
    И если, разобравшись, решите, что чип-тюнинг Вам нужен - пожалуйста, обращайтесь!

    Далее следует в 90% случаев:

    - "А что Вы мне грубите?"

    Поскольку грубить и в мыслях не было, и воспитание не позволяет, но нервы и сердце, как известно, не из стали,
    ответ простой, как в любимом анекдоте Алексея (Glance):

    - "Здравствуйте."
    - "До свидания..."

    И так с утра и до поздней ночи и, как под копирку...

    Вот уж не думал я , не гадал оказаться в "роли" Гарри Хогга из фильма "Дни грома" в исполнении Роберта Дюваль.
    Замечательный фильм , где по аналогии с Гарри Хоггом и этим фильмом - так всё очень просто!
    После такого звонка вспоминается разговор маханика (Хогг) с гонщиком (Коул Трикл в исполнении Тома Куза):

    Хогг  : - Если ты хочешь всё время ездить на грани и выжимать    из машины всё, скажи мне, что с ней не так.
    Трикл : - Ты хочешь изменить мою манеру вождения?

    Хогг  : - Возможно...
    Трикл : - А может, ты настроишь машину, и мне не придётся меняться ?

    Хогг  : - С удовольствием! Скажи мне как?
    Ты же водитель! Cкажи, где убрать, где добавить?
    Покажи и всё мы сделаем, это же не сложно.

    Трикл : - Я не могу! Потому, что не знаю! Я не разбираюсь в машинах, ни в моторе, ни в колёсах, ни в чём.
    Сажусь в машину и веду.
    Это я умею.

    Хогг  : - Этим ты не отличаешь от других водителей...
    Тогда нам придётся подумать вместе...

    (на память, кому интересно от 19 минуты до 22:18 фильма.)

    Собственно, к чему это всё...
    К самому первому и самому сложному вопросу, что же мы предлагаем...
    Что такое чип-тюнинг ?

    Чип тюнинг - это возможность.., это - "остро заточенный инструмент", который мы предлагаем тем владельцам, которых не устраивают стандартные возможности автомобиля.
    Для тех, кто хочет большего.
    Для тех, кто знает о чём фильмы : "Дни грома", "Форсаж", "Угнать за 60 секунд"...

    Если вернуться к фильму, есть интересная рецензия , цитирую :
    "Это фильм о людях, от которых всегда будет пахнуть бензином и машинным маслом, о тех, кто живёт ради одной цели — победы в гонке.
    Гонки доставляют им радость и разочарование, сладость побед и горечь поражений.
    Гонки показывают истинный талант человека, в гонках рождаются свои герои и свои подлецы.
    Стоит лишь один раз окунуться в этот мир, и ты уже не сможешь жить без него."


    В данном случае, понятие "гонка", конечно же, намного шире...
    Если Вам это не интересно, для Вас это лишь модное слово, если кроме экономии топлива Вам больше ничего не интресно,
    со всем уважением и без всякого хамства - "проходите мимо".

    Теперь о лошадиных силах, крутящем моменте и графиках, поговорим на примере Mitsubishi Galant (9th generation).
    Двигатель 2.4L (158 л.с.).

    Кому интересен это проект, растянувшийся на несколько лет от чип-тюнинга "атмосферника" до постройки турбированного варианта с "родным" ЭБУ  "атмосферника", пожалуйста читайте:

    http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/4899916394579126372/
    http://club9g.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=7&t=3283

    Было создано, несколько вариантов "прошивок".
    Финальная версия для "атмосферника" получила название "Hard Core".
    Прошивки были созданы, c использованием "кроликов", а именно, моего (MadFox) автомобиля Mitsubishi Galant ( 9th generation)
    атмосферная версия и Станислава Евтухова (Staуer) турбо-версия  при поддержке и с использованием наработок и опыта Алексея (Glance).
    К примеру, время разгона до 100 км/ч сократилось от паспортных 11,4 сек. до 7 сек.
    Были отключены все 4 датчика кислорода, оба каталитических нейтрализатора, клапан ЕГР.

    Результаты подвергалась скептиками по замерам различного рода параметров: на токсичность, на стабильность работы при высоких +43 оС и низких температурах до -40 оС.
    Динамических характеристик с каталитическими нейтрализаторами (их два), без каталитических нейтрализаторов, на различного рода поверхностях,
    с разными типами покрышек, на разном типе топлива.

    При разработке атмосферной версии, роликовый стенд не использовался, было прошито больше сотни машин,
    прошивка имеет без преувеличения выдающиеся характеристики, спустя столько лет, можно без лишней скромности так сказать, это свершившийся факт.
    "Ролики" не использовали ровно потому, что на "атмосферниках" при использовании стандартного
    "железа" и наличии тестовой машины, в этом нет необходимости.

    И не смотря на это, очень многих интересовал график замера, хотя не однократно Алексеем (Glance), мной (MadFox) и
    Станиславом (Staуer) было разжёвано до мелочей - график максимальной мощности не имеет значения и отношения к эксплуатации.
    Замеры на "роликах" не отображают всей полноты проделанной работы в переходных режимах, всех процессов протекающих
    в современом автомобиле.
    Это один-единственный режим - полностью открытый дроссель или "педаль в пол".
    Любимое выражение Алексея (Glance) прозвучало тысячи раз : "Ездят не на графиках, ездят на машине."

    "Клубнями-энтузиастами" с club9g  была предложена возможность - встать на "ролики" в городе Москва и отстроить (проверить) прошивку "Hard Core" на стенде.

    Ну, чем бы дитя не тешилось, лишь бы без глаза не осталось, "ролики", - так "ролики"!

    Настал день замера...
    Все в нетерпении...
    Машина "клубня" на "роликах" и есть график замера на стандартной заводской программе управления.
    Японцы - молодцы, даже чуть выше заявленного!
    Меряем на уже известной программе "Hard Core".
    "Клубни"-энтузиасты с замиранием сердца ожидают прироста в десятки лошадиных сил.
    Выносят свежеиспечённый график и... все в недоумении.
    Сравнение в приросте по максимальный мощности - "слёзы".



    Как же так?!
    Что за "подстава" ?! Кто украл "табун лошадей"???

    Да никто и не крал! smile
    Обратите внимание на графики, типичные для атмосферного двигателя.
    прирост мощности, а главное крутящего момента во всём диапазоне оборотов, именно прирост крутящего
    момента, смещение его в сторону более низких оборотов, важнее всего, именно крутящий момент "везёт".
    Будь прирост мощности на максимуме даже 0%, машина не стала бы разгонятся хуже.

    "Клубни-энтузиасты", с надеждой в глазах на красивый график, просят отшлифовать, отполировать прошивку, используя такой мощный инструмент как "ролики".
    Предлагают обогатить смесь.

    - "Смотри на графике кривая AFR, почти стандартная, залей ей бочку топлива, она выдаст сумасшедший прирост мощности!!!"
    - "Подними УОЗ в небо, мощности будет ещё больше!!!"

    Обогащаем, по просьбе энтузиастов, коптит, едет хуже, заметно хуже, хотя на графике не видно ухудшения динамики.



    Поднимаем УОЗ и получаем детонацию - "звон" (на роликах к двигателю была подключена система, "слушающая" детонацию) и ШДК (широкополосный датчик кислорода) - график получился совсем никудышный.

    По расходу топлива тюнинговая прошивка изначально имеет бОльший КПД (коэфф. полезного действия), но и позволяет двигаться с бОльшими ускорениями, за ускорение придётся платить топливом, но при спокойной езде, расход меньше, чем на стоковой прошивке.

    Для многих клиентов рассказ о том, что расход топлива, зависит от температуры, влажности воздуха, атмосферного давления,
    режимов движения, качества топлива  звучит как откровение.

    Вот так коротко, о возможностях чип-тюнинга "атмосферников" -  прирост мощности небольшой, в пределах 5-10% на самом пике графика , но значительный прирост крутящего момента на "низах", прирост мощности во всём диапазоне оборотов - всё остальное "от лукавого". Прирост на "атмосферниках" в десятки лошадиных сил, это уже область специалистов по "чип-тюнингу" самого стенда, как не смешно звучит, но это востребовано клиентами. "Играя потерями", можно "нарисовать" красивый график, да и фиг с ним, что противоречит всем принципам чип-тюнинга "атмосферников".
    Зато как выглядит - загляденье.

    Конечно же, при работе используется стенд, когда это действительно необходимо, например, при работе с нестандартным железом, турбо-моторами.



    Этот же самый Galant с установленной турбиной, часами "висел" на "роликах", пока вот из такого :



    не получилось вот такое :



    От первого, до последнего варианта - десятки откатываний, часы на стенде.
    Задача непростая, заставить работать стоковые, атмосферные "мозги" на построенном из атмосферного, в единственном экземпляре, турбо-моторе.

    Область нестандартного железа, турбина - это уже совсем другая история...

    Спасибо, всем, кто имел терпение дочитать. smile

    Игорь (aka MadFox)  г. Ростов на Дону                         20.08.2015
     
    Форум » Форум » "Знаю как, но не скажу!" » Чип-тюнинг а/м Mitsubishi Galant 2.4L. (Атмосферная и турбированная версии)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: